пятница, 30 июля 2021 г.

К Незре

Ночью то было - луна сияла с прозрачного неба
                      Среди мерцанья звездного,
Страстно когда ты клялась, богов оскорбляя заранее, -
                      Клялась твердя слова мои
И обвивая тесней, чем плющ ствол дуба высокий,
                      Меня руками гибкими,
Ты повторяла: доколь Орион мореходов тревожит,
                      А волк грозит стадам овец,
Длинные ветер доколь развевает власы Аполлона -
                      Взаимной будет страсть твоя!
Больно накажет тебя мне свойственный нрав, о Неэра:
Ведь есть у Флакка мужество, -
Он не претерпит того, что ночи даришь ты другому, -                             Найдет себе достойную,
И не вернет твоя красота мне прежнего чувства,
                     Раз горечь в сердце вкралася!
Ты же, соперник счастливый, кто б ни был ты, тщетно гордишься,
                     Моим хвалясь несчастием;
Пусть ты богат и скотом и землею, пускай протекает
                     По ней рекою золото;
Пусть доступны тебе Пифагора воскресшего тайны,
                     Прекрасней пусть Нирея ты, -
Всё же, увы, и тебе оплакать придется измену:
                     Смеяться будет мой черед!
Квинт Гораций Флакк
(65 - 8 год до н. э.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий