суббота, 14 сентября 2019 г.

переживание о будущем

В последний год у меня развилась новая форма переживаний, приводящая меня достаточно быстро к депрессиям. Я начала переживать о всём том плохом, что может случиться так или иначе. Смерти, развод, измены, неудачи, боль которую мне могут причинить, плохой день, в общем, всё что угодно. Эти переживания, достаточно быстро загнали меня в двухнедельную апатию и ежедневные слезы. Однозначно, моя психика намекает мне о профессиональной психологической помощи. Но на данном этапе жизни, самокопания и статьи в интернете вполне быстро помогают мне придти в себя и взять себя в руки. Если вдруг кто-то когда-то сталкивался с подобным, то я советую почитать эту статью (на этом сайте вообще очень много психологических статей, как правильно себя вести в тех или иных ситуация. Что нормально,  а что нет и т.д.). А ниже я просто приведу из нее цитаты.

   Откуда берется привычка «переживать заранее»? У каждого свои учителя. Моя жизнь превратилась в одно сплошное переживание, в съедающую душу тревогу. В одной из книг (автор Ф.Перзл): я вычитала упражнение по гештальт-терапии «здесь и сейчас»: посмотрите, что в данный момент времени вы видите, что в данный момент времени вы чувствуете, что в данный момент вы слышите. Именно в данный момент.
    Очень важно понять: такого дня как сегодня уже никогда не будет. НИКОГДА. На что вы этот день потратите? На иллюзорные переживания о будущем? Или насладитесь тем, что вас в данный момент окружает?!
    Читая сейчас эти строки, почувствуйте мгновение, в котором живете, остановитесь, посмотрите, что вас окружает, что вы слышите. Это могут быть как приятные, так и неприятные ощущения – но в любом случае – это настоящее!!!
    С моей точки зрения, свобода состоит в том, чтобы самостоятельно выбирать, что чувствовать в каждую секунду нашего существования.
    Попытка проконтролировать будущее – ведет однозначно к очень сильным переживаниям. Еще раз повторюсь: мы платим за то, что нарушаем законы жизни. Вы спросите, а как же планы? Планировать и контролировать – совершенно разные вещи.
    Был проведен эксперимент - сколько нашему уму потребуется времени, чтобы просчитать все возможные варианты развития события, например, такого как «доехать до работы». Если вдруг отключат свет, а у вас электронный будильник – и вы проспите. Если вдруг закончится зубная паста; что вы будете делать, если вдруг вся одежда мятая, если вдруг ваши домочадцы вышли и забрали все ключи и т.д. И знаете, сколько времени потребовалось нашему уму это все просчитать? 10 лет!!!! Подумайте об этом, когда будете беспокоиться о будущем – вы все равно не сможете предугадать все заранее.
    Еще Сенека говорит в своих «Нравственных письмах к Люцилию»: «И надежда, и страх присущи душе неуверенной, тревожимой ожиданиями будущего. А главная причина надежды и страха — наше неумение приспосабливаться к настоящему и привычка засылать наши мысли далеко вперед. Нас мучает и будущее и прошедшее. И никто не бывает несчастен от нынешних причин». «Кто заботится о будущем, тот потеряет настоящее, чем мог бы наслаждаться... Есть ли что более жалкое и более глупое, чем бояться заранее? Что за безумие — предвосхищать собственное несчастье? Кто страдает раньше, чем нужно, — страдает больше, чем нужно».
автор статьи (с) для Мастерской Личностного Роста - Татьяна К.


Комментариев нет:

Отправить комментарий